Домен — что это такое и как устроена система доменных имен

Доброго времени суток уважаемые читатели блога profit-gid.ru! Создание сайта включает в себя необходимость наличия нескольких взаимосвязанных между собой элементов, среди которых выделяется и доменное имя. Поэтому тема сегодняшней статьи именно про то, что такое домен и все вопросы с ним коррелирующие.

Что такое домен. Уровни доменов

Кто не читал предыдущие статьи, советую для правильного представления ознакомится с ними: как бесплатно создать сайт, что такое хостинг и как его выбрать, бесплатный хостинг с PHP и MySQL.

В двух словах в плане доменов — это то имя, которое присваивается любому сайту и по которому его можно открыть в браузере, предназначенное для легкого запоминания и восприятия, вместо цифр IP того сервера где размещен проект.

Что такое домен

Никто спорить не будет, что например profit-gid.ru воспринимается и запоминается легче чем 5.149.18.388. Проблема даже не только в этом. Например при смене хостинга, изменяются и IP серверов, следовательно блог при «переезде»  стал бы недоступен.

Поэтому существует DNS, система в которой происходит сопоставление имени сайта (домена) с ip адресом. Даже сменив ip сервера, можно изменить настройки dns у регистратора имен и новое сопоставление будет работать.

Как отмечалось ранее в статьях ссылки на которые есть в начале, при выборе имени нужно делать серьезный подход. Хостера можно поменять без ущерба для созданных ресурсов, а домен поменять реально конечно, но затруднительно.

Как устроено доменное имя

Доменная запись имеет всегда вложенности по доменной зоне. Такой подход дает возможности уникализации имен. Например profit-gid — не правильно, profit-gid.ru — правильно, ибо отображает вложенность выбранного имени в зону ru. Аналогичные названия могут быть и в иных зонах.

Таким образом:

Последовательность перечисления вложенности зон, идет справа налево.

Разделителем выступает точка.

bloging.profit-gid.ru — домен третьего уровня, входящий в зону второго уровня «profit-gid.ru»

Уровни доменов — какие существуют

Иногда в интернете встречается позиция о «нулевом уровне», представляющем из себя точку. Возможно на каком-то сложном техническом уровне такое и существует, исходя из той логики, что каждый уровень отделяется точкой, но мне кажется что таковой отсутствует в принципе. Обычно названия сайтов всегда пишутся без точки, то есть сама точка всего лишь технический разделитель и отсчет ведет с первого уровня — в качестве которого представлены именно доменные зоны. Они могут быть региональными, национальными, тематическими, алфавитными как в случае с .рф.

Наиболее распространены в русскоязычном сегменте интернета национальные .ru домены.

Второй уровень — приобретаемые у регистраторов или реселлеров имена. По стоимости они различны в зависимости от того, где и у кого покупать и разумеется смотря в какой зоне. Например .com — всегда дороже .ru, а какие-либо экзотические и вовсе имеют немалый ценник.

Третий, четвертый и далее уровни — это поддомены или субдомены как их называют. Их можно самостоятельно создавать на основе приобретенного имени второго уровня, если конечно позволяет такое хостер.  Обычно большинство хостинг-провайдеров дают такую возможность, могут быть лишь ограничения в количестве, если используется бесплатный хостинг с поддержкой php и mysql

Для визуального представления:

  • .ru — верхний уровень 1
  • profit-gid.ru — уровень 2
  • blogging.profit-gid.ru — уровень 3
  • basa.blogging.profit-gid.ru — уровень 4

Домены верхнего уровня

Их невозможно приобрести. На их основе лишь делается выбор.

Они имеют различные разновидности:

1. Национальные закреплены за той или иной страной. Можно встретить и научно-техническое их название —  Cctld, переводиться как «country code top-level domain».

Например для Украины — .ua; для России — .su (наследство от СССР), .ru — собственно российский.

2. Алфавитные домены  (Idn  —  «internationalized domain name»).

Сравнительно недавно, такие появились и стали поддерживаться для Российской Федерации. Выглядят они .рф.

профит-гид.рф

В какой-то степени стали наблюдать популярность по причинам запоминаемости и привычности и расширяющейся поддержкой кириллицы хостингами. По факту такие имена пишутся на латинице, просто путем кодирования преобразуются в нужный вид, но если набрать в адресной строке браузера подобный урл, а затем его скопировать, получится такая картина:

http://xn—-ftbdnc6agius.xn--p1ai

Набор непонятных символов. По этой причине я бы не рекомендовал использовать подобные имена для создаваемых интернет ресурсов.

3. Имена предназначенные для всеобщего использования независимо от геотартетинга и привязки к странам (Gtld — «generic top-level domain»).

В российском секторе интернета они тоже популярны среди создателей сайтов и можно встретить такие как:

  • .com — для проектов с коммерческой направленностью.
  • .org — используется площадками не имеющими коммерческой составляющей.
  • .net — для ресурсов имеющих связанность с интернет.
  • .edu — образовательным учреждениям.

Где можно зарегистрировать домен?

Второй уровень доменов обычно покупается, в редких случаях он может предоставляться бесплатно. Например при участии в какой-то акции, либо при соблюдении определенных условий, а так же при покупке услуг хостеров.

Так хостинг link-host при заказе услуг по размещению сайтов на его серверах на определенный период предоставляет домен в зоне .ru бесплатно на год. Но потом все равно придется платить.

Домен второго уровня можно получить бесплатно в доменной зоне .tk.

Бесплатные домены 2-го уровня подойдут для определенных целей, но  в целом лучше покупать домены у аккредитованных реселлеров или регистраторов, поскольку домен будет хранить в себе все показатели сайта (ТИЦ, ссылочный профиль и т.п.), и если потерять домен, то потеряешь по сути дела сайт.

Итак, купить можно только домен второго уровня, третий и последующий уровни (субдомены) можно создавать самостоятельно в панели управления хостингом (типа blog.profit-gid.ru), в количестве, которое разрешено для используемого тарифного плана.

Купить домен 2-го уровня в любой стране можно у аккредитованных регистраторов или их партнеров. Список таких компаний можно посмотреть на странице «Аккредитованные регистраторы в доменах .ru и .рф»..

Покупку домена можно сделать не только у регистратора, но и у реселлера. Это партнеры регистраторов, которые покупают домены оптом и продают в розницу. Разницы (кроме цены и настроек DNS)  у кого брать домен нет, тем более что если необходимо всегда можно будет поменять реселлера или уйти на обслуживание домена регистратором.

Есть и общедоступные домены .com, .net, .org. Их можно приобрести у любого регистратора, не только национального, причем на срок больший чем 1 год. Если сайт блокируется в стране или есть вопросы с правообладателями, то используют именно этот вариант.

Домены — второго уровня — проверка на занятость и whois

Для приобретения домена, необходимо проверить его на занятость, ибо в настоящее време куплено очень много доменных имен и подобрать красивое имя для сайта непростая задача. В свое время многие покупали  короткие домены, не столько для использования, сколько для перепродажи, ведь они стоят очень дорого.

Проверка домена на занятость

Проверить домен на занятость можно у любого регистратора, поскольку они пользуются единой базой, то результат будет одинаков.

Ниже представлена форма проверки от рег.ру



Примеры: google, google.com

Придумываете имя сайта, вводите в форму, можно без указания доменной зоны, нажимаете «проверить» и будет отображена информация по занятости домена.

После покупки, у Вас будет личный кабинет для управления доменом, это нужно на случай если сайт «переедет» на другой хостинг. и потребуется перезаписать новые ns-сервера.

Чей домен — проверка информации о текущем владельце

Информация о принадлежности домена общедоступна в специальной базе whois регистраторов домена. Причем регистратор может скрывать информацию о владельце или предоставлять фиктивную. Это может производится бесплатно или платно.

Рекомендуется скрывать свои данные в целях безопасности.


Похожее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *